Суббота
28.09.2024
15:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Личный сайт Романец Каролины
Главная Регистрация Вход
»
меню

Новости
новости ГМО [0]
новости городского методического объединения учителей биологии, химии, географии
работа со школами [6]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Block title
планы самообразование классных руководите классый руководитель планирование работы внутришкольный контроль диагностическая карта классные руководители планы руководителя кружка анализ внеклассного мероприятия форма анализа дневники педнаблюдений педагогические наблюдения воспитательная работа ежедневное планирование планы воспитателей РПМПК характеристика на ПМПК методическая работа педагогические советы план методической работы семинары циклограма методической работы воспитательные мероприятия сетка воспитательной работы диагностика воспитанности оценка воспитанности тесты способностей образцы школьный музей география учителям презентация материки и др. страны географии сайт для учителей экономики ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ каталог для учителя анкеты по оперделению уровня сформи в библиотеке конспектов написание тезисов планов проверка техники чтения работе с книгой доклад технология критического мышления методический бюллетень конкурс кабинетов химии окончание года письмо министерства образования и н план методических мероприятий программы по химии программы по географии учебные программы государственная итоговая аттестация методические материалы Крым Атлас Карты Украина экология экология Украины диагностика развитие ребенка сенсомоторное развитие Багров В.Н. справочное пособие экология Крыма природа учебник климат климатический атлас экология человека минеральные ресурсы Крыма 10 класс Экономическая и социальная географи 9 класс ГИА география Скачать

Стань нашим другом

Главная » 2009 » Сентябрь » 26 » социальная адаптация
23:04
социальная адаптация

РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ          

ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

Ижецкая М.Е., заведующая Крымским республиканским

центром  практической психологии и социальной работы,

                                                                 Ткаченко М.В., методист Крымского республиканского                     

                                                               центра практической психологии и социальной работы

 

В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является поддержка и социальная защита детей с ограниченными психофизическими возможностями. В системе образования Украины ведется активная целенаправленная работа по созданию условий (среды), в которых дети             с ограниченными психофизическими возможностями смогут беспрепятственно получать качественное образование.

         Работа с детьми, имеющими ограниченные психофизические возможности, выстраивается с учетом государственной социальной программы (Указ Президента Украины от 01.06.2005 № 900/2005 «О первоочередных мероприятиях по созданию благоприятных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями», Указ Президента Украины от 04.07.2005 № 1013/205                         «О безотлагательных мероприятиях по функционированию и развитию образования в Украине», Указ Президента Украины  от 27.12.2005 № 1845/205              «О мероприятиях по созданию благоприятных условий для обеспечения социальной, медицинской и трудовой реабилитации инвалидов», Указ Президента Украины от 18.12.2007 № 1228 «Про додаткові невідкладні заходи щодо створення сприятливих умов для життєдіяльності осіб з обмеженими фізичними можливостями», Распоряжение Кабинета Министров  от 13.11.2005 № 444-р             «Об утверждении плана дополнительных мероприятий по созданию благоприятных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями», протокольного решения Совета по делам инвалидов при Кабинете Министров Украины от 22.06.07, приказа Министерства образования             и науки Украины от 27.11.2007 № 1041 «Об обеспечении прав детей-инвалидов            и детей, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития», Программы Автономной Республики Крым по улучшению жизнеобеспечения, реабилитации, социальной защиты  инвалидов на 2007 – 2012 годы, утвержденной Постановлением Верховной Рады Автономной Республики Крым от 18.07.2007 № 425-5/07, с целью обеспечения прав детей-инвалидов            и детей, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития, Приказ Министерства образования и науки Автономной Республики Крым от 28.12.2007 № 608 «Об обеспечении прав детей-инвалидов и детей, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития»).

У специалистов различных служб, причастных к выполнению данной программы, имеются (согласно приказам соответствующих ведомств) планы совместной работы, направленные на поддержку детей с ограниченными психофизическими возможностями.

         В условиях общеобразовательного учебного заведения (ОУЗ) реализация совместных планов работы координируется приказами руководителя ОУЗ                       и осуществляется с учетом специфики работы каждой школы, что отражается                в ежегодном планировании работы школы и социально-психологической службы.

Психологическая наука относительно проблем обучения и развития ребенка с ограниченными психофизическими возможностями исходит из того, что он развит иначе, чем его здоровый ровесник. Психическое развитие детей                            с ограниченными психофизическими возможностями квалифицируется как компенсаторное, то есть осуществляющееся в форме замещения, или выравнивания того или иного внутреннего процесса (мышление, восприятие и др.). Недопустима социальная маркировка ребенка с ограниченными психофизическими возможностями как ребенка с дефектами. Нужно сосредоточить внимание руководителей учебных заведений, работников социально-психологической службы на поиске и внедрении новых форм                                          и методов оптимизации учебно-воспитательного, реабилитационного                                     и адаптационного процессов: личностно-ориентированные технологии обучения             и воспитания, психолого-педагогическая поддержка и психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников и учащихся, создание ситуаций успеха, создание ситуаций индивидуального и коллективного выбора и др.

Ключевым принципом системы обучения таких детей должен стать принцип создания условий для меньшей социальной депривации, то есть размещение ребенка с ограниченным психофизическими возможностями                 в наименее замкнутой среде. 

Миссия учебного заведения по отношению к детям с ограниченными психофизическими возможностями состоит в утверждении личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, восстановлении  физического и психического здоровья, развитии и саморазвитии личности ученика как субъекта познания и предметной деятельности. Учебно-реабилитационный процесс позволяет каждому ребенку реализоваться в разных сферах творческой            и социально-адаптивной деятельности, опираясь на его психофизические возможности, способности и интересы

Для того чтобы эффективно организовать работу по адаптации детей               с ограниченными психофизическими возможностями, руководителям учебных заведений, работникам психологической службы следует знать, какие виды отклонений в психофизическом развитии наиболее часто встречаются в детском возрасте, общие правила адаптации, реабилитации, основные формы и методы работы с указанными категориями детей.

 

Цели адаптационно-реабилитационной работы учебного заведения:

1) формирование эффективной системы поддержки детей с ограниченными психофизическими возможностями;

2) интегративное включение детей с ограниченными психофизическими возможностями в образовательную среду, в социум;

3) социально-психологическая поддержка семей, воспитывающих детей               с ограниченными психофизическими возможностями;

4) социально-психологическая адаптация и реабилитация детей                              с ограниченными психофизическими возможностями;

5) создание единого реабилитационного пространства для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными психофизическими возможностями.

 

Задачи:

1) создание условий для проведения комплексной педагогической                         и социально-психологической реабилитации детей с ограниченными психофизическими возможностями;

2) обеспечение реабилитационных мер для получения детьми                                 с ограниченными психофизическими возможностями адекватного образования;

3) повышение качества и расширение объема образовательных услуг, профориентационной работы и социальной адаптации детей с ограниченными психофизическими возможностями.

 

Эффективными методами адаптационной и реабилитационной работы                  с детьми с ограниченными психофизическими возможностями являются:

v психологическая поддержка – комплекс плановых или эпизодических мероприятий, направленных на поощрение позитивных сдвигов                   и результатов поведения и деятельности ребенка с ограниченными психофизическими возможностями;

v психологическое сопровождение - альтернативный набор мероприятий, в которых проявляется психическая активность                       в присутствии и при поддержке педагога (психолога);

v психологическое внушение – безальтернативное указание на вполне определенный порядок поведения и деятельности в соответствии                       с нормой;

v социально-психологическое упреждение – комплекс организационных и групповых мероприятий, направленных                        на создание благоприятных условий социального взаимодействия личности;

v психологическая нагрузка – способ формирования навыков преодоления психологически сложных для разрешения ситуаций                       в эмоциональной и рациональной сфере.

 

Работу по социальной адаптации

 детей с ограниченными психофизическими возможностями

рекомендуется строить по следующим направлениям:

 

1.      Создание методических и организационных основ реабилитации детей                 с ограниченными психофизическими возможностями.

2.      Адаптация детей-инвалидов и детей, требующих коррекции физического             и (или) психического развития в образовательной среде, в социуме посредством специально организованного комплекса мероприятий.

3.      Оказание помощи семьям, имеющим детей с ограниченными психофизическими возможностями, в создании условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности.

4.      Привлечение детей с ограниченными психофизическими возможностями              и членов их семей к работе по адаптации и реабилитации.

5.      Поддержка и развитие творческого, художественного и интеллектуального потенциала детей с ограниченными психофизическими возможностями.

6.      Взаимодействие с государственными органами, учреждениями                              и общественными организациями в разработке планов, программ и т.д.

 

 

 

Категория: работа со школами | Просмотров: 1408 | Добавил: ruzkoshi | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Block title

Block title

Block title


Copyright MyCorp © 2024