№ п/п |
v Мероприятия |
Исполнители |
v I.Мероприятия, направленные на создание системы нормативно-информационного обеспечения реабилитации детей с ограниченными психофизическими возможностями |
v 1. |
v Создание банка данных детей с ограниченными психофизическими возможностями для разработки
v и реализации индивидуальных программ социальной реабилитации. |
Социальный педагог
v |
v 2. |
v Разработка информационно-аналитической, методической документации социально-психологического сопровождения детей с ограниченными психофизическими возможностями |
v Практический психолог, социальный педагог |
v II. Мероприятия, направленные на создание условий для реабилитации детей с ограниченными психофизическими возможностями |
v 3. |
v Создание коррекционно-развивающей среды в учебном заведении: приобретение специализированного учебного инвентаря, комплектов развивающих игр и игрушек, специального оборудования |
v Администрация, педагогический коллектив |
v 4. |
v Формирование установок толерантности, миролюбия, гуманизма, взаимопомощи, благотворительности |
v Администрация, психологическая служба, педагоги учебного заведения |
v 5. |
v Вовлечение детей с ограниченными возможностями в мероприятия, проводимые на уровне класса и школы |
v Работники психологической службы, педагог-организатор, классные руководители |
v 6. |
v Консультирование всех участников учебно-воспитательного процесса по вопросам сопровождения, адаптации и реабилитации детей с ограниченными психофизическими возможностями |
v Практические психологи, социальные педагоги, педагог-организатор |
v 7. |
v Проведение семинаров, «круглых столов», тренингов для педагогического коллектива по вопросам адаптации и реабилитации |
v Администрация, работники психологической службы, привлеченные специалисты |
v 8. |
Вовлечение родителей в работу по адаптации и реабилитации, повышение их социально-психологической грамотности |
v Администрация, психологическая служба, классные руководители |
v III. Внедрение новых технологий, форм и методов работы |
v 9. |
Организация родительской школы просвещения психологической реабилитации и социальной адаптации детей с ограниченными психофизическими возможностями |
v Администрация, психологическая служба |
v 10. |
v Разработка и внедрение комплекса технологий адаптации и реабилитации детей с ограниченными психофизическими возможностями с использованием средств культуры и искусства (сказкотерапия, музыкотерапия, арттерапия, библиотерапия, театротерапия и др.), телесно-ориентированной терапии, нейропсихологической коррекции с включением в данный процесс и членов семей детей указанной категории |
v Администрация, психологическая служба, привлеченные специалисты |
v 11. |
v Разработка индивидуальных программ адаптации и социальной реабилитации детей с ограниченными психофизическими возможностями, предусматривающих проведение экспертной диагностики, оценку реабилитационного потенциала ребенка, определение коррекционно-реабилитационных и развивающих мероприятий |
v Психологическая служба, медицинские работники |
v IV. Мероприятия по организации социального партнерства и взаимодействия |
v 12. |
v Вовлечение детей с ограниченными возможностями в общегородские и общерайонные мероприятия |
v Администрация, психологическая служба, педагог-организатор, классные руководители |
v 13. |
v Сотрудничество с различными социальными институтами, которые занимаются проблемами детей с ограниченными психофизическими возможностями |
v Администрация, психологическая служба,
v педагог-организатор |
v 14. |
v Проведение профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями |
v Психологическая служба, специалисты районных и городских центров занятости |
v 15. |
v Привлечение внимания местных органов власти к проблемам детей с ограниченными психофизическими возможностями |
v Администрация |