Суббота
28.09.2024
15:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Личный сайт Романец Каролины
Главная Регистрация Вход
»
меню

Новости
новости ГМО [0]
новости городского методического объединения учителей биологии, химии, географии
работа со школами [6]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Block title
планы самообразование классных руководите классый руководитель планирование работы внутришкольный контроль диагностическая карта классные руководители планы руководителя кружка анализ внеклассного мероприятия форма анализа дневники педнаблюдений педагогические наблюдения воспитательная работа ежедневное планирование планы воспитателей РПМПК характеристика на ПМПК методическая работа педагогические советы план методической работы семинары циклограма методической работы воспитательные мероприятия сетка воспитательной работы диагностика воспитанности оценка воспитанности тесты способностей образцы школьный музей география учителям презентация материки и др. страны географии сайт для учителей экономики ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ каталог для учителя анкеты по оперделению уровня сформи в библиотеке конспектов написание тезисов планов проверка техники чтения работе с книгой доклад технология критического мышления методический бюллетень конкурс кабинетов химии окончание года письмо министерства образования и н план методических мероприятий программы по химии программы по географии учебные программы государственная итоговая аттестация методические материалы Крым Атлас Карты Украина экология экология Украины диагностика развитие ребенка сенсомоторное развитие Багров В.Н. справочное пособие экология Крыма природа учебник климат климатический атлас экология человека минеральные ресурсы Крыма 10 класс Экономическая и социальная географи 9 класс ГИА география Скачать

Стань нашим другом

Главная » 2009 » Сентябрь » 26 » социальная адаптация
23:07
социальная адаптация
ПАМЯТКА
ПО ИЗУЧЕНИЮ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ПО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ                     С ОГРАНИЧЕННЫМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

1.     Нормативно-правовая документация по социально-психологической адаптации детей-инвалидов и детей, нуждающихся в коррекции физического и (или) психического развития.

2.     Наличие и ежегодная коррекция банка данных детей с ограниченными психофизическими возможностями.

3.     Отражение в годовом плане работы школы и планах работы практического психолога, социального педагога, педагога-организатора, классных руководителей вопросов, связанных с адаптацией детей с ограниченными психофизическими возможностями.

4.     Рабочая документация практического психолога и социального педагога, отражающая проведение всех необходимых видов работы с детьми с ограниченными возможностями в соответствии с нормативными документами.

5.     Мониторинг учебных, творческих, спортивных достижений детей с ограниченными возможностями

6.     Наличие специализированного учебного инвентаря, развивающих игр и игрушек, специального оборудования, пандусов.

7.     Эффективность методической работы с педагогическим коллективом по данному вопросу (материалы семинаров, «круглых столов», тренингов, результаты анкетирования и др.).

8.     Материалы, отражающие работу с родителями детей с ограниченными возможностями.

9.      Информация об участии  детей с ограниченными  возможностями в общешкольных, общерайонных и общегородских мероприятиях.

10.                        Работа специалистов психологической службы по формированию в педколлективе толерантности по отношению к детям с ограниченными возможностями.

11.                        Внедрение новых технологий адаптации и реабилитации детей с ограниченными психофизическими возможностями.

12.                        Наличие индивидуальных программ адаптации и социальной реабилитации детей с ограниченными психофизическими возможностями.

13.                       Информация о сотрудничестве с различными социальными институтами, которые занимаются проблемами детей с ограниченными психофизическими возможностями.

  

ТЕЗАУРУС

Гуманизм — признание ценности человека как личности, его права                     на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.

Инвалид – лицо, имеющее нарушения здоровья со стойкими расстройствами функций организма, обусловленные заболеванием, следствием травмы или дефектами, приводящие к ограниченной жизнеспособности и вызывающие необходимость его социальной защиты.

 

Инвалидность – ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психическими, сенсорными, социальными, культурными, законодательными                 и другими барьерами, не позволяющими человеку быть интегрированным                      в общество, участвовать в жизни семьи и государства на тех же условиях, что                 и другие члены общества.

 

Коррекция – совокупность психолого-медико-педагогических воздействий, направленных на исправление, компенсацию недостатков, отклонений                            в психическом и физическом развитии ребенка.

 

Реабилитация – комплексная многоуровневая этапная и динамическая система взаимосвязанных действий, направленных на восстановление ребенка                в правах, статусе, здоровье, дееспособности в собственных глазах и перед лицом окружающих. Она включает аспекты профилактики и коррекции отклонений в его развитии.

 

Реабилитационная служба – единое реабилитационное пространство общеобразовательных адаптивных и профильных заведений, обеспечивающих оптимальные возможности для благоприятного развития и социализации каждого ребенка и комплексную реабилитацию детей и подростков.

 

Социальная адаптация – 1) интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции: адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; адекватная система отношений и общения с окружающими; способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; способность                 к самообслуживанию и взаимообслуживанию в семье и коллективе; изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.                   2) система методов и приемов, имеющих целью оказание социальной поддержки людям в процессе их социализации или приспособление к новым социальным условиям в связи с изменением социального статуса, жизненных утрат и неудач,            а также неадаптированным личностям.

 

Социальная опека (патронаж) – особая форма государственной защиты прав личности, имущества недееспособных и других граждан в случаях, предусмотренных законом. Социальная опека как технология включает выявление лиц, нуждающихся в опеке, подбор опекунов, работу с опекунами, регулирование их отношений с опекаемыми, защиту прав и интересов последних.

 

Социально-педагогическая реабилитация детейих возвращение, включение, реинтеграция в общество (семья, школа, класс, коллектив сверстников, система учебно-трудовых и досуговых отношений), способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта.

 

Социальная реабилитация – процесс, направленный на восстановление способностей человека к жизнедеятельности в социальной среде. Как технология предполагает совокупность методов, направленных на реабилитацию,                                      на медицинском, бытовом, ролевом, профессиональном, личностном уровне                  в глазах общества.

Толерантность — готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются                             от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения/взгляды тобою не разделяются и не одобряются.

Эмпатия (сопереживание) - эмоциональная отзывчивость человека                     на переживания другого. Эмпатия как эмоциональный отклик осуществляется                в элементарных (рефлекторных) и в высших личностных формах (сочувствия, сопереживания, сорадования).

Эффективность - относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

 

 

 

 

Категория: работа со школами | Просмотров: 1001 | Добавил: ruzkoshi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Block title

Block title

Block title


Copyright MyCorp © 2024