Суббота
28.09.2024
15:14
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Личный сайт Романец Каролины
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
меню

Новости
педсовет [0]
семинары [1]
доклады, выступления на школьных и городских семинарах

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Форма входа

Block title
планы самообразование классных руководите классый руководитель планирование работы внутришкольный контроль диагностическая карта классные руководители планы руководителя кружка анализ внеклассного мероприятия форма анализа дневники педнаблюдений педагогические наблюдения воспитательная работа ежедневное планирование планы воспитателей РПМПК характеристика на ПМПК методическая работа педагогические советы план методической работы семинары циклограма методической работы воспитательные мероприятия сетка воспитательной работы диагностика воспитанности оценка воспитанности тесты способностей образцы школьный музей география учителям презентация материки и др. страны географии сайт для учителей экономики ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ каталог для учителя анкеты по оперделению уровня сформи в библиотеке конспектов написание тезисов планов проверка техники чтения работе с книгой доклад технология критического мышления методический бюллетень конкурс кабинетов химии окончание года письмо министерства образования и н план методических мероприятий программы по химии программы по географии учебные программы государственная итоговая аттестация методические материалы Крым Атлас Карты Украина экология экология Украины диагностика развитие ребенка сенсомоторное развитие Багров В.Н. справочное пособие экология Крыма природа учебник климат климатический атлас экология человека минеральные ресурсы Крыма 10 класс Экономическая и социальная географи 9 класс ГИА география Скачать

Стань нашим другом

Главная » Статьи » доклады » семинары [ Добавить статью ]

доклад

ДОКЛАД

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УВР РОМАНЕЦ К.С.

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ»

            Режим дня школы-интерната достаточно напряженный. Планирование воспитательной работы класса включает: сетку еженедельных обязательных воспитательных мероприятий, таких как, классный, воспитательный, библиотечный часы, час здоровья, социальной адаптации, общественно-полезный труд. Все эти мероприятия совмещены с режимными моментами, поэтому один выходной – единственный день, когда мероприятия по гармоническому воспитанию проводить более целесообразно. Решается вопрос с    занятостью детей в выходные, подготовка к мероприятиям становится  более тщательной. В 2007-2008 учебном году система проведения открытых мероприятий классов в рамках Клуба выходного дня сформировалась на достаточно высоком уровне. При всех положительных сторонах этой формы, мы чувствовали – нет инициативы, интереса у воспитанников, дети играют роль хороших исполнителей задумки воспитателя и не более. Неоднократно анализируя на методических объединениях сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что переросли стандартные формы, необходимо развиваться, искать новые интерактивные подходы, выдвигать на первые роли детей.

Мой доклад посвящен одной из основных форм воспитательной работы, реализуемых сейчас в школе-интернате. Педагогический коллектив представляет воспитательный проект – как новую групповую форму   работы с детьми.

               

            Из существующих апробированных педагогических технологий наиболее привлекательными и применимыми к нашим условиям являются:

*      технология коллективного творческого воспитания учителя И.П. Иванова, обобщившего идеи А.С. Макаренко. Суть технологии коллективного творческого воспитания – формирование личности в процессе работы на пользу других людей; в организации определенного способа жизни коллектива, существующего на принципах нравственности и социального      творчества. Цель и задачи: обеспечение социального заказа на человека нового демократического общества, которому свойственна активная жизненная позиция; развитие  таких сторон в личности как: познавательно - мировоззренческая, эмоционально-волевая, деятельностная, овладение воспитанниками общественно ценным опытом, формирование навыков самовоспитания.

*      Проектная технология, зародившаяся в 20-е годы прошлого столетия в США. Суть ее – отход от стандартизированного образования и сведение обучения до основанного на интересах детей практицизма. Цель и задачи:  формирование коммуникативных навыков,   навыков самообразования, самостоятельной добычи знаний и их применения  для решения познавательных и практических задач.

            

            

           Проект – это план, замысел, научно-обоснованное построение системы параметров будущего объекта или его качественного состояния.

 

            Среди условий эффективного проектирования можно назвать:

*      Обеспечение приоритетности воспитания;

*      Понимание педагогами новой парадигмы воспитания;

*      Создание и использование оптимальной воспитательной среды;

*      Учет региональных особенностей, специфических условий деятельности школы-интерната




            Проекты планируются по основным направлениям гармонического воспитания и социализации личности, определенных «Концепцией развития воспитательной системы школы-интерната на 2007-2012гг»:

 

Граждановедение - направление, объединяющее цели и задачи гражданского, правового и военно-патриотического воспитания;

Труд – трудовое воспитание и профориентация;

Нравственность – воспитание нравственности и толерантности;

Творчество – развитие творческих способностей, художественно-эстетическое воспитание;

Познание – развитие познавательных сферы, интереса, формирование навыков самообразования;

Природа – экологическое воспитание, формирование мировоззрения;

Здоровье – физическое и валеологическое воспитание, формирование навыков безопасного поведения, здорового образа жизни.

     

             ы.

 


            В течение 2008-2009 учебного года было проведено много проектов. 

Начальная школа

«Сказка ложь да в ней намек» - формирование нравственных качеств воспитанников.  

«Праздник урожая» - трудовое и нравственное воспитание.

«Праздник птиц» - экологическое воспитание 

«Казацкие забавы»,   «Калейдоскоп народных обрядов»,  Моя країна – Україна»  - гражданское воспитание  

«Детство,  опаленное войной» - военно-патриотическое воспитание  

«Презентация звездочек»  - развитие творческих способностей 

 

 

5-8 классы

«Калейдоскоп народов Крыма» -   проект проведен в виде этнографической гостиной 

«Азбука нравственности» -формирование более глубоких знаний о нравственных категориях

«Портрет воспитанника школы-интерната»  - нравственный, исследовательский проект  

«Велики украинцы»  - частично-поисковый, познавательный проект,  к которому проводилась большая предварительная работа с детьми  по изучению биографий выдающихся украинцев, исторических эпох, когда они жили.  Особое внимание было уделено изучению истории украинского казачества.  

«Твое здоровье -  в твоих руках»  - формирование здорового образа жизни 

 

«Экологическое ассорти» - познавательный,  поисковый проект. 

«Мы голосуем за мир» - проект, проведенной от «А» до «Я» детьми самостоятельно 

«Путешествие по городу мастеров» - проект по профориентации 

Проект «Последний герой»  – военно-патриотическое, гражданское воспитание 

«Традиции украинской семьи», «Любить Украину всем сердцем своим»  – формирование Любви к Отечеству, гражданское воспитание

 

9-11 классы 

Проект «Рыцарский турнир»  - развлекательно-познавательный проект, посвященный Дню защитника Отечества 

«Сделай свой выбор в пользу здоровья»  - формирование здорового образа жизни, посвященный Международному толерантности к ВИЧ-позитивным людям

«Семейный капустник»,   КВН «Что нам стоит дом построить»,   «Тысячи дорог»  - развлекательный и познавательные  проекты

«Керченский военный дневник» - военно-патриотическое воспитание

Программа «Мне уже 16 лет»  – профориентация

«Человек звучит гордо» - победитель конкурса, нравственное воспитание 

Экскурсионная программа «Мы – крымчане»,  «Экологический турнир»  - формирование любви к родному краю, экологическое воспитание

 

 

 

Наибольшую активность детей вызвали следующие общешкольные проекты:

«Сохрани свою жизнь»  – презентацию старта которого вы увидите сейчас на экране.

 

            При проведении проекта  «Сохрани свою жизнь» стояли  задачи – проанализировать такую проблему как табакокурение  в среде учащихся школы-интерната, привлечь внимание детей к проблеме с нетрадиционной стороны, сформировать глубокие знания о путях передачи ВИЧ-инфекции, о вреде наркотических веществ на основе знаний предметов биология, химия, физика.. Министерством информации РБС было проведено анонимное анкетирование  учащихся 5-11 классов с целью выявления уровня  распространения привычки, интервью,   взятые у детей разных классов,  были оформлены в виде репортажа и показаны в ходе презентации, проведены теоретические занятия с командами классов  на которых дети получили глубокие знания по проблеме. В презентации,   состоящей из аналитической части и интеллектуальной игры,   принимали участие воспитанники 5-11 классов.  В последействии дети дали высокую оценку проекту,    копировали на диски текстовые, аудио-, видеоматериалы проекта. 

            Тема Чернобыльской трагедии, мероприятия по которой проходят ежегодно   в виде линеек, классных часов, встреч с ликвидаторами аварии, скажем честно, не вызывает живого интереса воспитанников. Пользуясь городской интернет-сетью «Аэронет», я обратила внимание, что среди подростков популярна игра-прохождение "S.T.A.L.K.E.R”,  место событий в которой – Чернобыльская зона. Причем, ребята собирают фотографии, видеоролики о зоне. Идея была взята для проекта «Чернобыль – 2009. Прохождение». Учащиеся предложили провести проект похожий на предыдущий. Команды изучали довольно серьезные вопросы: детальное устройство атомного реактора, радиоактивные элементы, их свойства, ядерные реакции, получили представление о средствах радиоактивной   защиты,  «Зоне отчуждения», «Рыжем лесе», аномальных явлениях в них. Был организован просмотр документальных и художественных фильмов о Чернобыле. Презентация проекта состояла  с двух этапов: игры «Прохождение» (станциями были предметные кабинеты физики, химии, биологии, истории, ОБЖ) и тематической части, на которой были представлены видео сюжеты испытаний ядерного оружия, мини-спектакль «Письма с Чернобыля» и просмотр фильма «За  минуту до трагедии». Этот проект сильно заинтересовал  всех детей, они еще долго подходили с чисто техническими вопросами по атомной энергетике, ждут проекта «Чернобыль – 2010».

            Проект «Книга рекордов Гиннеса школы-интерната»,  проводится дважды в год. На неделю в холле школы выставляем урну   и дети подают заявки на участие в различных соревнования: «Театральное искусство», «Спорт», «Лучший геймер» (шашки, шахматы, компьютерные игры), «Книголюб», «Лучший певец». Итоги конкурсов   подводятся независимым жюри, оглашаются на линейке, делаются записи рекордов (с фотографиями) в Книге, находящейся в Музее школы-интерната.

И в заключении хочу рассказать о главном проекте 2008-2009 учебного года «Ты – керчанин», посвященном 65-летию освобождения Керчи от немецко-фашистских захватчиков и 35-летию присвоения Керчи звания Города-героя. 

            Это был широкомасштабный проект, объединивший массу классных и общешкольных мероприятий, разнообразных по форме.  Стартовал он на торжественной  линейке в сентябре, проведенной в музее школы-интерната. Классы получили  поисковые задания, по которым отчитывались в декабре в рамках мониторинга и презентовали   на тематическом вечере в мае 2009 года.  Среди проведенных мероприятий особо хочется отметить «Конкурс знатоков военной истории города»,   «Конкурс экскурсионных рассказов»,   трудовую акцию у мемориального комплекса «Аджимушкай». Заключительный этап планировался в виде слета воспитанников городов-героев Украины.  На него нам удалось пригласить воспитанников детского дома Севастополя.   Слет проходил в виде трехдневного марафона различных мероприятий:   открытие слета, траурный митинг на воинском кладбище в п. Глазовка,   автопробег по местам боевой славы Керчи,   экскурсия в Аджимушкайские каменоломни, два тематических вечера: «Презентация поисковых заданий»    и «Никто не забыт, ничто не забыто» (проект 11-го класса) ,   смотра строя и песни, военно-полевая игра,  футбольного турнира, заключительного торжественного собрания с подведением итогов. 

            Эти события были    отражены в Керченских средствах массовой информации    На всех мероприятиях присутствовали наши друзья – ветераны ВОВ.  В мае традиционно была проведена героическая поверка на Аллеи памяти, которая была заложена в мае 2008 года, звездные походы. 

            Представленная форма работы – воспитательный проект - не только увлекательна для детей и взрослых, но уже дает свои положительные результаты – значительно выросла активность детей,  дети реализуют себя, раскрывают свои таланты и способности, а высокая занятость дает хорошую положительную динамику количества правонарушений и самовольных уходов.

                       

 

Категория: семинары | Добавил: ruzkoshi (30.11.2009)
Просмотров: 5527 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Block title

Block title

Block title


Copyright MyCorp © 2024